Меню
  • Профиль модели
  • Характеристики
  • Планировка
  • Галерея
  • Брошюра

Belize 54 Daybridge – IPS

Belize 54 Daybridge – IPS

Истинная элегантность

Если бы легендарные деревянные лодки прошлого до сих пор строились, как бы они выглядели сегодня?

Бренд Belize готов предложить свою версию.

Мы думаем, что они обладали бы менее высоким профилем, чем большинство современных яхт. Это было бы сделано не только ради красоты, но и потому, что более высокая лодка с более тяжелой верхней частью становится более неповоротливой и имеет большую парусность.

Основная задача, на наш взгляд, в том, чтобы сохранить привлекательную линию борта и профиль, не жертвуя пространством под палубой. На яхтах Belize линия борта остается довольно прямой и только к носу мягко поднимается.

Но даже в таком случае привлекательный внешний вид может быть обманчивым. Яхты Belize на самом деле могут похвастаться большими размерами в том, что касается размеров кроватей, гальюнов, душевых кабин, по сути, всех жилых помещений, нежели большинство серийных яхт аналогичных размеров.

Это результат опыта и тщательно продуманных решений, искусного компьютерного проектирования и использования более прочных и менее громоздких решений. Но разница не только в этом. В отличие от большинства современных моторных яхт линия борта Belize действительно является верхней кромкой фальшборта, а не символических поручней, что обеспечивает более безопасное передвижение и защищает от брызг во время движения судна.

Фальшборт, в свою очередь, дополнен тиковыми поручнями. У них сохранен натуральный цвет и фактура дерева, но также доступны и четыре варианта глянцевого покрытия.

Здесь можно заметить ряд полированных стоек из нержавеющей стали (толщиной 32 мм, а не 25 мм как обычно), на которые крепится два горизонтальных поручня, огибающих всю палубу, почти до середины кокпита.

Верхний поручень это не стандартная 25 или 30 мм труба, он имеет эллиптическое сечение 60х40 мм и ощущается под рукой такой же надежной и основательной опорой как традиционные тиковые поручни прошлых эпох, но без прошлых недостатков, в числе которых были уязвимость и особые требования к уходу.

Поверхность под поверхностью

Как известно, геометрия нижней части любой глиссирующей лодки критически важна для ходовых качеств. Belize никогда не довольствовалась стандартными решениями, но и не проектировала собственную версию корпуса без данных о пропульсии.

В первую очередь, конечно, при проектировании необходимо учитывать силовую установку, которой будет укомплектована лодка.

Так как для 54 модели планировались винтовые колонки Cummins Zeus, яхта проектировалась исходя из их данных. Изначально над проектом работала студия Ocean Yacht Designs, а затем чертежи проверялись собственной командой архитекторов Cummins.

Только после их согласования корпус был отправлен на испытания, которые проходили в резервуаре в Австралийском Морском Колледже в Тасмании.

Во время испытаний и тестов здесь были проведены дальнейшие доработки, повысившие эффективность (например, снизившие угол ходового дифферента, что выразилось и в приятном бонусе – снижении потребляемой мощности), и в итоге привело к созданию корпуса идеально подходившего к пропульсивной системе.

В результате, у инженеров получился корпус с отличной мореходностью, с изменяемой килеватостью днища к транцу до 12 градусов.

Они еще больше увеличили эффективность шахт винтовых колонок, встроенных в кормовую секцию, защищающих винты и позволяющих сохранять курсовую устойчивость. Загнутые вниз скулы на носу отражают брызги и обеспечивают более сухое и плавное перемещение в открытом море. Лодка движется величественно, в полном соответствии со стилем экстерьера.

В былые времена нос яхты сам по себе мог быть балластом. Но при скоростях, на которых ходят современные лодки, нам нужно, чтобы он не зарывался в волны (мы же не на океанской регате), а поднимался над ними. Для этого и нужна небольшая арка на носу – на любой скорости брызги от разрезаемой воды отражаются вниз и в стороны.

Ближе к середине корпуса привлекает внимание постепенный изгиб борта, который становится наиболее очевидным на транце. Такой обратный изгиб более чем оправдан и практичен. Он позволяет размещать меньше веса в верхней части корпуса и защищает от волн.

Тонкие намеки

Форма надстройки на яхтах Belize не такая угловатая и резкая, как на традиционных яхтах. Углы на крыше рубки достаточны только для того, чтобы она служила укрытием от ветра и брызг, но при этом крыша достаточно прямая, чтобы обеспечить хороший объем пространства для пассажиров.

Также стоит отметить, насколько плавно крыша снижается почти до середины кокпита.

Все это напоминает стиль ар-деко, популярный в лодках 1920-30-х гг.,  в ту эпоху, когда их называли «джентельменскими судами».

Этот стиль можно проследить и в круглых иллюминаторах, треугольнике круглых палубных люков в передней части, короткой коммуникационной мачте, которую можно окрасить в тон корпусу, а также в изящных волнистых решетках воздухозаборников двигателя, которые визуально продолжают линии боковых окон.

В кормовой части рубки находится еще один продуманный элемент – задняя открывающаяся переборка из закаленного стекла открывается наружу, снизу вверх.

Изнутри это создает эффект еще большей площади салона и обеспечивает большую его освещенность.

Роскошное времяпрепровождение в роскошном месте

Как колыбель нашей цивилизации, Европа по-прежнему, и вполне заслуженно  влияет на наши вкусы в дизайне. Но все равно мы стараемся привносить в них местный колорит.

Мы постарались отобрать и адаптировать идеи, соответствующие различным круизным дистанциям, уровням освещенности и стилю жизни в различных местах.

Дизайнеры Belize сумели найти тонкий баланс между европейским стилем и австралийской практичностью.

На всех яхтах Belize используются настенные панели классических оттенков с отделкой из тканей, кожи, водоустойчивой искусственной кожи и панели, оформленные под дерево, за счет чего создается теплая и уютная атмосфера, а также превосходная акустика.

Полиуретановая отделка двух различных цветов подчеркивает и защищает ключевые детали на камбузе, на дверных панелях и других ключевых рабочих предметах.

Однако не нужно думать, что блеск и глянец  единственное решение в декоре. Большое количество поверхностей в интерьере имеет приглушенные оттенки.  Матовый лак, например, преобладает в салоне, камбузе, на рулевом посту, в тамбуре и носовой каюте.

Столешницы в камбузе могут быть выполнены из различных натуральных материалов.

На камбузе установлены индукционная плита, комбинированная и микроволновая печи Miele, холодильник и морозильная камера Vitrifrigo. Двойная раковина оборудована смесителем от германской компании Grohe.

Прямо напротив камбуза по правому борту располагается настоящее сердце салона – угловой диван, который играет роль как лаунжа, так и обеденной зоны (а также кладовой – под диваном находятся рундуки с посудой и картами).

Открывающиеся боковые окна в салоне позволяют проветривать его естественным образом, однако в жаркую погоду можно насладиться мощным кондиционером на 2400 BTU, который обслуживает зону салона, камбуза и рулевого поста.

Рулевой пост требует отдельного внимания.

Здесь, безусловно, не найти стандартную панель управления. Она больше похожа на то, что можно увидеть в прототипах, выставляемых на Женевском автосалоне, дизайн скорее автомобильный, чем яхтенный.

В центре панели – джойстик, два 15-дюймовых дисплея Raymarine и пара цифровых тахометров Smartcraft по бокам, датчики воды и топлива Wema, датчик цепи для более точной швартовки, электронные приборы управления двигателем, автоматические триммеры с ручным форсажем, штурвал с электроусилителем и регулировкой, автопилот в стандартной комплектации и экраны камер наблюдения в кокпите.

Все эти органы управления доступны для штурмана, который может расположиться в итальянском кожаном кресле Treben с электроприводом, рядом с которым располагается место для пассажира и кушетка со спинкой.

Ниже палубы, выше нормы

Большую часть места под палубами занимают полноразмерные кровати и просторные каюты.

Мастер-каюта занимает всю ширину корпуса, что редко встречается на яхтах такого размера. Двуспальная кровать в «мастере» укомплектована матрасом толщиной целых 8 дюймов, а под ней располагаются рундуки для вещей.

К услугам пассажиров выдвижной телевизор c диагональю 24 дюйма и DVD проигрывателем.

По обеим стенам каюты находятся двустворчатые шкафы, открывающиеся иллюминаторы для проветривания и система кондиционирования воздуха производительностью 16000 BTU, работающая также и на гальюн в этой каюте.

Полы в гальюне отделаны тиком и покрыты матовым лаком. В стеклянной безрамной душевой кабине они также покрыты антискользящим покрытием. Гальюн и душ оборудованы элегантной сантехникой Grohe.

Аналогично высокие стандарты соблюдены и в санузле VIP каюты в носовой части: полуутопленная фарфоровая раковина, открывающиеся иллюминаторы с москитной сеткой, круглый люк на палубу и деревянные ящики для вещей с отделкой из кедра.

VIP каюта, занимающая всю носовую угловую секцию, отделана не менее роскошно, чем «мастер». Здесь уложены ковры, которые клиент может подобрать на свой вкус, имеются иллюминаторы по правому и левому борту и люк на палубу, столик со складным стулом и зеркалом, собственный 24-дюймовый телевизор с DVD и отдельный кондиционер на 12 000 BTU.

Третья гостевая каюта декорирована чуть более скромно, но не менее качественно оборудована.

Здесь имеются две верхних и две нижних койки, подвесной шкафчик, прикроватный столик и шкафчики, собственный кондиционер на 4000 BTU, открывающиеся иллюминаторы и люк в потолке. На полу уложен плюшевый ковер.

Эта каюта наглядно демонстрирует один из главных принципов бренда Belize – «никакого второго класса».

В деталях

На таких роскошных яхтах как Belize 54 яхтсмены проводят на открытом воздухе столько же времени, сколько и внутри. А может быть, даже больше.

Поэтому значительное внимание было уделено тому, чтобы сделать время, проведенное на открытых зонах яхты, наиболее комфортным.

Огромный лежак простирается вдоль центральной линии носовой палубы, держатели для напитков и пульт управления мультимедийной системой находятся под рукой.

В кормовой части оборудована платформа для купания, центральная часть которой подвижна и оборудована гидравлическим приводом. Вся платформа отделана тиком.

Это обеспечивает удобный доступ к воротам гаража для тендера на транце, которые оборудованы электроприводом. В самом гараже может поместиться трехметровый тендер и лодка с подвесным мотором, которые еще проще загружать на борт благодаря встроенной электрической лебедке.

Над гаражом находится еще один люк, который ведет к площадке с электробарбекю, раковиной и светодиодной подсветкой в навесе.

В кормовой части кокпита также имеется лаунж, под которым находятся рундуки для хранения и дополнительный раскладной столик.

Еще больше места для хранения (мы все знаем, что их никогда не бывает слишком много) в баре с холодильником и ледогенератором и расположенном рядом приподнятом диване, который в модели 54 Flybridge заменяется трапом.

По левому борту располагается необычный, но очень удобный элемент – угловой буфет с откидными сиденьями.  На закате он становится отличным местом, где можно пропустить стаканчик другой, наслаждаясь открывающимся видом.

Технологии на службе

Ощущение и отсылки к ретро и классике сразу пропадают, стоит лишь взглянуть на техническую составляющую 54-й модели.

Нет ничего «ностальгического» или «винтажного» в композитной конструкции, двойном винилэстеровом наружном покрытии, таранных переборках и изолированных запененных секциях корпуса. Или палубе, проклеенной и прикрученной болтами к корпусу, с финальным швом, закрепленным по всему периметру арматурой из 316 стали диаметром 60 мм.

Единственный «несовременный» элемент в технической составляющей яхты – две бронзовые винтовые колонки Cummins Zeus 3000, ориентированные на корму, но и они дополнены подводной выхлопной системой и современными легкими и очень прочными карбоновыми валами, снижающими вес и потери в мощности.

Мощность в 600 л.с. обеспечивают два 6-цилиндровых турбодизеля Cummins QSC.

В сочетании с тщательно спроектированным корпусом они способны обеспечить максимальную скорость 30 узлов, крейсерскую 25 узлов и запас хода 400 морских миль на комфортной скорости 22 узла при 10% запасе топлива.

Со времен «золотого века деревянных лодок» в яхтинге произошло множество изменений.

Например, появилось амортизационное крепление двигателей на двойных двутавровых балках с покрытием из композитной смолы.

И двойное шумо- и теплоизолирующее покрытие, окружающее моторный отсек. Даже потолок покрыт белыми перфорированными алюминиевыми изолирующими панелями.

Без сомнения, в былые времена аналоговых стрелочных датчиков никто не поверил бы в судно, полностью управляемое и контролируемое с использованием цифровых переключателей BEP CZone, соединенных с 8-дюймовым сенсорным экраном.

Или в аккумуляторы, дублирующие друг друга: четыре 24-вольтовых гелевых аккумулятора Mastervolt только для нужд двигателей, еще четыре для жилых зон, и отдельный аккумулятор на 120 а/ч только для запуска генератора. И еще два зарядных устройства для аккумуляторов, а также инвертер для обеспечения питания аудиосистемы Bose, трех телевизоров и ледогенератора.

Посчитали бы судостроители прошлого излишеством целых четыре трюмных помпы, запорные клапаны из нержавеющей стали, трубы без сифонных участков, сантехнические шланги Head Hunter с защитой от проникновения запахов и двойные хомуты на всех подводных фиттингах?

Конечно нет. И мы тоже так считаем.

Однако, джойстик для маневрирования в ограниченном пространств они, без сомнения, сочли бы настоящим чудом. Не говоря уже о GPS, подсоединенному к автопилоту двигателя и подвесному сенсорному экрану.

И еще больше их удивили бы эксклюзивные бесшумные туалеты Techma, дополненные деревянными сиденьями и крышками.

Редкая и эксклюзивная диковинка

В числе прочих привлекательных черт яхт Belize еще и то, что «востребованность» в данном случае совсем не означает «доступность».

Другими словами – очень ограниченное количество яхт Belize будет строиться каждый год.

С другой стороны, это означает, что вы не увидите «еще одну такую же лодку» на каждой якорной стоянке или в каждой гавани, в которую зайдете. Вы будете владеть и управлять фактически единственной и уникальной лодкой.

Так что приобретение идеальной яхты может потребовать не только желания, но и терпения.

Belize 54 Daybridge. Все, что вы могли пожелать, и кое-что еще.

Мы так много рассказывали о преимуществах одноуровневой лодки Belize Sedan, что может показаться странным, что мы предлагаем еще и версию Daybridge.

Но опыт показывает дизайнерам Belize, что на такую модификацию модели также имеется большой спрос.

Любители флайбриджей – не обязательно яхтсмены в возрасте. Это не определенная психологическая, социальная или географическая группа. Просто у них другие потребности.

Они могут быть традиционными яхтсменами, которые любят наслаждаться открытым пространством и погодой в любом ее проявлении. Они наслаждаются ощущением ветра в волосах и солнечных лучей на лице, которое дарит им флайбридж.

Они могут быть как молодыми родителями, так и бабушками и дедушками, признающими преимущества дополнительного расширения основной зоны отдыха или отдельного места для детских игр.

Те, кто живет в холодных широтах, где каждый теплый  час, каждый погожий день каждого сезона нужно ловить и использовать по полной, также оценят флайбридж.

Главные палубы обеих версий яхты абсолютно идентичны, также как салон, камбуз и каюты.

Но есть и различия – в версии Daybridge элегантно изгибающийся трап ведет наверх из кокпита.

Такая же удобная, как и главный салон, верхняя часть Daybridge оборудована угловым лаунжем и столиком, который можно сложить, чтобы получить второй лежак. Напротив находится кухонный уголок с раковиной и холодильником. Имеется и второй рулевой пост, который значительно облегчает навигацию.

Конечно, флайбридж можно укрыть бимини, но полноценные стены тут не нужны. Когда снаружи станет слишком жарко или слишком холодно, тент можно свернуть, люк закрыть и укрыться от непогоды в удобном салоне.

Belize 54 Daybridge – IPS
Общая длина (вкл. платформу для купания и носовой роульс): 18.20 м \ 59' 9"
Ширина по борту (вкл. планширь): 5.13 м \ 16' 10"
Максимальная осадка (по винтам): 1.25 м \ 4' 1"
Сухой вес (приблизительно, зависит от двигателей и опций): 39 950 кг \ 68 233 фунтов
Запас топлива: 3 000 л \ 793 US галл
Запас воды: 700 л \ 185 US галл
Емкость сливного бака: 380 л \ 92 US галл
Пассажировместимость: 6 чел
Каюты : 3
Гальюны: 2
Двигатели: Volvo Penta D11-IPS950 x 2 (533 кВт \ 725 л.с. каждый)
Генератор: Onan EQD (17.5 кВт \ 60 Гц)
Запас хода : 304 нм на 21.1 узлах
Belize 54 Daybridge – IPS
Скачать документ